Вы были когда-нибудь ребенком? Конечно, были. Тогда Вы помните, что дети - народ непоседливый, им постоянно хочется бегать, прыгать, играть!
А вместо этого они целыми днями старательно корпят над учебниками, просиживают перед экраном телевизора, играют в компьютерные игры.
По интенсивности воздействия на здоровье детей физическое воспитание занимает особое ме¬сто. Ведь всем известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир движе¬ний, тем крепче его здоровье, богаче и интереснее физическое и умственное развитие. Движения необходимы ребен¬ку, так как они способствуют совершенствованию его фи-зиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Но в условиях возрастания объема учебно-по¬знавательной деятельности двигательная активность ста¬ла занимать более чем скромное место в жизни современ-ного ребенка.
По исследованиям медиков в школе № 54 количество практически здоровых детей, поступающих в первый класс, составляет менее 30%. Заставляют задуматься и данные, представленные психологами. На протяжении 3-х лет наблюдается рост количества первоклассников, имеющих низкий и средний уровень развития познавательных процессов.
Я считаю, что путь к здоровью лежит только через физическую культуру! Опираясь на слова Гиппократа, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь, я стремлюсь к тому, чтобы при помощи физических упражнений большая часть детей могла обойтись без таблеток.
Как дереву нужны испарение, помощь ветра, дождя, холода, иначе оно легко слабеет и вянет, так и детям необходимы движения, деятельность, закаливание и физические упражнения. Зная о «ценностной шкале», в которой виды двигательной активности расположены по увеличению их оздоровительного воздействия а организм, я понимаю, что развитие физических качеств не самая основная моя задача. Главное в моей педагогической деятельности – сохранить и укрепить здоровье школьников. Это значит: нужно научить детей заботиться о своем здоровье, сформировать у них потребность к систематическим занятиям физической культурой.